Программы приграничного сотрудничества - ENI

Программы приграничного сотрудничества с участием России и Европы.

На программы приграничного сотрудничества с участием России Евросоюз выделит более 200 млн евро. Самые масштабные проекты - это реконструкция объектов трансграничной инфраструктуры.

Европейская комиссия на днях одобрила программные документы серии программ межгосударственного и приграничного сотрудничества, общий бюджет которых превышает 1 млрд евро. Россия участвует в 9 из 17: Россия - ЕС "Карелия", "Коларктик", "Юго-Восточная Финляндия - Россия", "Латвия - Россия", "Литва - Россия" и "Эстония - Россия", "Польша – Россия", Программа Балтийского моря и Программа Чёрного моря. Общая сумма выделяемых на них средств составляет более 200 млн евро.

В программные документы включен предварительный список планируемых к реализации проектов в области экологии, здравоохранения, развития дорожной приграничной инфраструктуры, сохранения памятников культуры, поддержки малого и среднего предпринимательства и других областях.

Самые крупномасштабные проекты, в которых принимают участие Санкт-Петербург и Ленобласть, будут осуществляться в рамках программы приграничного сотрудничества (ППС) «Юго-Восточная Финляндия - Россия». Всего на реализацию крупных проектов Евросоюз выделит 36 млн евро (не более 30% от бюджета проекта).

Пограничная инфраструктура

К 2020 году завершится масштабная реконструкция МАПП «Иматра», которая началась ещё несколько лет назад по предыдущей программе приграничного сотрудничества 2007 - 2013. Чуть более 10 млн евро уйдёт на расширение пункта досмотра легковых автомобилей, строительство новой велосипедной дорожки протяжённостью 2,7 км и усовершенствование устройств на территории пункта пропуска.

Продолжится также усовершенствование другого крупного пункта пропуска – «Нуйямаа» - «Брусничное», как с финской, так и с российской стороны. На финский МАПП «Нуйямаа» потребуется 15,5 млн евро. Там намерены расширить зону досмотра легковых автомобилей, а также удалить перекрёсток с шоссе №13 и построить над автомагистралью мост. Примерно во столько же – 15,6 млн евро – обойдётся реконструкция «Брусничного» на российской стороне. Будут построены дополнительные полосы для машин и автобусов, бокс досмотра, офисное здание, пропускной терминал для автомобилей и автобусов, служебное здание. Все объекты оснастят необходимым техническим оборудованием.

Реконструкция ожидает и самый загруженный пункт пропуска на российско-финляндской границе – МАПП «Торфяновка». За 9 млн евро планируется отремонтировать не работающий в данный момент автобусный терминал с целью перераспределения автомобильных и автобусных потоков. Кроме того, будет произведена реконструкция полос движения. Их количество при этом увеличится. В проект также включено техническое оснащение МАПП.

По ту сторону границы будут вестись работы на пропускном пункте «Ваалимаа». Финны расширят зону инспекции легковых автомобилей и оборудуют пункт пропуска всем необходимым, чтобы организовать движение вблизи МАПП. Бюджет проекта – 12,6 млн евро.
Около 7 млн будет потрачено на железнодорожный пункт пропуска «Вайниккала», через который курсируют поезда «Аллегро» (Санкт-Петербург - Хельсинки) и «Лев Толстой» (Санкт-Петербург - Москва). На ЖДПП модернизируют старое здание вокзала и зону стоянки поездов, улучшат систему освещения и видеонаблюдения. Таким образом, будет продолжена реконструкция, начатая в рамках предыдущей программы (2007 - 2014).

На временном пункте пропуска «Париккала» продолжатся работы, начатые в 1999-2006 (дороги на подъезде к границе с финской стороны) и 2007-2014 (дороги к погранпункту с российской стороны). На сумму 25,7 млн евро будет построен новый пункт пропуска, отремонтирован перекрёсток с шоссе №6, построен мост над железной дорогой и улучшена организация движения на пункте пропуска.

«Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» стал первым транспортным предприятием Северо-Запада, которое претендует на средства Евросоюза. Через программу «Юго-Восточная Финляндия-Россия 2014-2020» порты Петербурга и Котки намерены получить средства на развитие инфраструктурных объектов пассажирского сообщения. В порту Петербурга планируется провести реконструкцию пункта пропуска. Бюджет проекта составляет 3,2 млн евро. На миллион евро больше потребуется порту Котка-Хамина, чтобы усовершенствовать систему контроля доступа транспортных средств, установить камеры для мониторинга трафика, системы наблюдения, подготовить помещения и оборудование для контроля и осмотра пассажиров и транспортных средств, закупить электронные информационные экраны и создать различные инфраструктурные объекты.

Инновации

Средства Евросоюза будут также выделены на проект комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга под названием «Центр динамических испытаний транспортной отрасли», бюджет которого составляет 7 млн евро. Проект нацелен на разработку технологий и формирование условий по организации и проведению динамических испытаний как типовых конструкций и узлов, так и перспективных, в том числе и разработанных из различных конструкционных полимерных материалов.

Ещё один проект комитета – Российско-финский научный парк (3,5 млн евро) для совместного развития высоких технологий.

Экология

В рамках программы приграничного сотрудничества планируется также провести централизованное водоснабжение и систему очистки сточных вод в Петровском районе Выборга, включая строительство инженерных сетей в госучреждении «Парк Монрепо» и подключение к системе очистки сточных вод Межрайонной Выборгской больницы. Стоимость проекта – 5,7 млн евро.

Другой экологический проект, который претендует на грант ЕС – «Внедрение системы экологичного сельского хозяйства как основы устойчивого развития сельских приграничных районов» - планируется реализовать в Приозерском и Выборгском районах Ленобласти (по 3,5 млн евро на каждый район). В описании проекта говорится, что в него входит мониторинг окружающей среды, обучение специалистов, разработка плана технологического и технического переоборудования предприятий агропромышленного комплекса и развитие инфраструктуры для переработки отходов.

Эксперт санкт-петербургского представительства  совместного технического секретариата программы соседства "Юго-Восточная Финляндия - Россия" Георгий Псарёв рассказал о том, что в настоящее время ведутся переговоры с представителями Еврокомиссии о подписании финансового соглашения и обсуждаются шаги ЕС и РФ по реализации программ приграничного сотрудничества. Подписание соглашения, возможно, состоится в апреле. После этого оно будет передано на рассмотрение в Государственную думу РФ, и, по словам господина Псарёва, в октябре 2016 года - при благоприятных условиях - оно будет ратифицировано. Только после этого начнётся выделение средств на проекты из бюджета РФ.

Полные проектные заявки должны быть предоставлены на рассмотрение Еврокомиссии до 31 декабря 2017 года. Таким образом, реализация проектов начнётся не ранее 2018 года, а завершится она к 2022-му.

Господин Псарёв также подчеркнул, что это лишь предварительный список крупномасштабных проектов, отражающий лишь тренды, и до окончательного утверждения, за два года что-то может измениться.

*Программы в рамках Инструмента европейского соседства 2014 - 2020 (ENI) с участием России:

Программа
Участники
Общая сумма выделяемых ЕС средств (2014 - 2020 / доп. 2018 - 2020)
"Коларктик" Север Финляндии, Швеции, Норвегии; Архангельская, Мурманская области, ЯНАО 24,8 млн евро + доп. 10,3 млн евро
Карелия – Россия Кайнуу, Северная Остроботния, Северная Карелия (Финляндия); Республика Карелия 21,5 млн евро + доп. 8 млн евро
Юго-Восточная Финляндия – Россия Южная Карелия, Кюменлааксо, Южное Саво (Финляндия); Ленобласть, Санкт-Петербург 36 млн евро + доп. 9,4 млн евро
Эстония – Россия Ленинградская и Псковская область, Санкт-Петербург; Эстония 16,8 млн евро + доп. 1,8 млн евро
Латвия - Россия Псковская область; Эстония 15,8 млн евро + доп. 8,2 млн евро
Литва - Россия Калининградская область; Литва 19 млн евро + доп. 13,5 млн евро
Польша - Россия Польша, Россия 48,6 млн евро + доп. 23,6 млн евро
Балтийское море Финляндия, Швеция, Дания, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Россия (Мурманская обл., Республика Карелия, Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Псковская обл., Калининградская обл., Вологодская обл., Новгородская обл., Архангельская обл., ЯНАО, Республика Коми), Белоруссия, Норвегия 8,8 млн евро
Чёрное море Румыния, Греция, Македония, Турция, Россия (Ростовская обл., Краснодарский край, Республика Адыгея), Украина 39 млн евро

По материалам Fontanka.fi

 

Меню - Новости

Почему "БиЭйГруп"?

1. Мастерская «индивидуального пошива». Мы работаем с каждым Клиентом по-особенному, исходя из его конкретных нужд, комбинируя готовые и уникальные решения, специально разработанные для каждой компании.
2. Комплексный подход. Мы стараемся предоставить решения по максимальному спектру задач, стоящих перед Клиентом. Наши специалисты разработали комплекс услуг по сопровождению бизнеса по принципу «одного окна», в том числе бухгалтерское, юридическое обслуживание, консультирование по финансовым и кадровым вопросам, услуги по интернационализации компании, сопровождение внешнеторговой деятельности и др.
3. Успех нашего Клиента – это и наше достижение, потому, что мы работаем на результат. В нашей команде трудятся профессионалы-практики с многолетним опытом качественной работы. Мы инвестируем деньги и время в повышение квалификации своих сотрудников и развитие передовых технологий.

S5 Box

Register

You need to enable user registration from User Manager/Options in the backend of Joomla before this module will activate.