Инструкция по переходу на онлайн-кассы в 2017 году

Инструкция по переходу на онлайн-кассы в 2017 году

В соответствии с поправками от 05.07.2016 к закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» российские компании и зарубежные ритейлеры должны работать по новым правилам применения онлайн-касс.

Установлены следующие сроки перехода на онлайн-кассы:

  • С 1 февраля 2017 года регистрировать кассы старого образца не допускается
  • С 1 февраля до 1 июля 2017 года начинается плавный переход. В это время все еще можно использовать старую кассу. К регистрации будут допущены только кассы нового типа. Кроме этого, необходимо будет заключить договор со специализированным оператором фискальных данных (ОФД)
  • После 1 июля 2017 года регистрировать и использовать можно будет только онлайн-кассы.
  • С 01 июля 2018 года компании, применяющие ЕНВД, ПСН, оказывающие услуги населению обязаны применять кассы.

 Рассмотрим пошаговый план действий. Прежде всего, необходимо определиться, покупаете вы новый аппарат или модернизируете действующий. Узнайте у производителя, позволяет ли модель вашей ККТ установить в ней фискальный накопитель, который присутствует в новых аппаратах, удастся ли поставить на нее современное программное обеспечение. Если модернизация потребует больших вложений, чем приобретение новой ККТ, выбор очевиден. Новую модель  ККТ можно выбрать из реестра онлайн-ККТ на сайте ФНС России  https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/ .

Следующий шаг - необходимо выбрать оператора, который будет осуществлять работу с фискальными данными. ОФД в соответствии с законом должен иметь разрешение, выданное ФНС России. Такой перечень есть на сайте налоговой https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators/ . С оператором нужно заключить договор. Стоимость годового обслуживания одной кассовой машины находится в пределах 3000 рублей в год.

Заявление можно подать и на бумаге. Однако быстрее будет электронным способом через кабинет ККТ или через  оператора фискальных данных по форме, разрабатываемой ФНС России. Каждый налогоплательщик в своем личном кабинете может войти в раздел «Контрольно-кассовая техника». Порядок ведения этого раздела пока разрабатывается ФНС России. В течение этого же рабочего дня с момента получения заявления налоговая должна сообщить регистрационный номер новой кассовой машины. В этот же день вы должны записать в фискальный накопитель:

    регистрационный номер ККТ;
    полное наименование организации или Ф. И. О. предпринимателя;
    сведения о ККТ, в том числе о фискальном накопителе, и иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации.

После присвоения регистрационного номера, введения его и других данных в ККТ, нужно сформировать на ней отчет о регистрации. Он выгрузится автоматически. Этот отчет необходимо отправить не позднее следующего рабочего дня в налоговую инспекцию на бумажном носителе или в электронной форме через кабинет ККТ либо через ОФД. Датой подачи отчета в электронной форме будет считаться день, когда вы разместили его в кабинете ККТ либо передали спецоператору.

Налоговая инспекция в течение пяти рабочих дней с даты, когда вы направили заявление на регистрацию, пришлет вам карточку регистрации ККТ (сейчас ее проект находится в разработке в ФНС). Инспекторы авторизуют пользователя ККТ и используемый фискальный накопитель, проверят достоверность предоставленных данных. После этого данные из заявления вносятся в журнал учета.

Карточку регистрации онлайн-кассы вы получите в электронной форме через кабинет ККТ или у оператора фискальных данных. По вашему запросу инспекция обязана выдать ее и на бумажном носителе.

После получения карточки о регистрации ККТ можно приступать к работе.

Статью подготовила директор департамента учета и отчетности компании «БиЭйГруп» Алексеева Елена

Внедрение он-лайн касс в 2017 году

Меню - Новости

Почему "БиЭйГруп"?

1. Мастерская «индивидуального пошива». Мы работаем с каждым Клиентом по-особенному, исходя из его конкретных нужд, комбинируя готовые и уникальные решения, специально разработанные для каждой компании.
2. Комплексный подход. Мы стараемся предоставить решения по максимальному спектру задач, стоящих перед Клиентом. Наши специалисты разработали комплекс услуг по сопровождению бизнеса по принципу «одного окна», в том числе бухгалтерское, юридическое обслуживание, консультирование по финансовым и кадровым вопросам, услуги по интернационализации компании, сопровождение внешнеторговой деятельности и др.
3. Успех нашего Клиента – это и наше достижение, потому, что мы работаем на результат. В нашей команде трудятся профессионалы-практики с многолетним опытом качественной работы. Мы инвестируем деньги и время в повышение квалификации своих сотрудников и развитие передовых технологий.

S5 Box

Register

You need to enable user registration from User Manager/Options in the backend of Joomla before this module will activate.